Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФОП, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.

Методический кабинет

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

        Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Требования к содержанию методического кабинета

При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

2. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям.

3. Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации в соответствии с образовательными областями ФОП ДО, дидактические материалы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

    Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

    В работе с детьми зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В работе с сотрудниками:

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.                                                                                                                                                                                                                                                                В работе с семьями воспитанников:
  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Наличие оборудованных библиотек

Музей прикладного искусства

Мини-музей – это, специально отведенное доступное для детей пространство в группе, которое способствует расширению кругозора детей и взрослых. Главная задача организации мини- музея -это помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. показать перед ним историческую ценность быта, костюмов, и т. д., учить самостоятельно, сопоставлять, делать выводы.

Важная особенность мини – музея участие в его организации дошкольников и родителейДошкольники видят свою причастность к мини-музею : просят принести взрослых экспонаты к музею, особенно у бабушек и дедушек в селах, фотографии, предметы быта и изделия народных мастеров (балхарские кувшины из глины, расписанные причудливыми узорами).

В нашем музее в группе можно все потрогать, рассмотреть, прикоснуться как говориться к истории наших народовМини-музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.

Цель музея — развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через разнообразие декоративно-прикладного творчества и творческие способности в процессе продуктивной деятельности. 

Задачи:

  • развивать интерес к изучению народного творчества; 
  • обогащать предметно-развивающую среду ДОУ; 
  • познакомить воспитанников с различными видами русского народного декоративно-прикладного творчества; 
  • обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы утвари, названия посуды; 
  • познакомить с видами художественной росписи; 
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 

В коллекции музея могут быть представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое. 

При организации музея важно привлекать семью к активному участию. Родители помогают при сборе экспонатов для музея в детском саду, предоставляют фотографии, участвуют и организовывают народные праздники, посещают вместе с детьми городские ярмарки, шьют народные костюмы, помогают в оформлении развивающей среды.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание для детей ОВЗ

В МБДОУ №12 "Теремок" специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства для детей ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №12 "Теремок" не имеется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie