Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинет психолога оформляется в соответствии с требованиями ФОП, оснащается современным оборудованием, методическими материалами.Методический кабинет
Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
Требования к содержанию методического кабинета
При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;
2. Оформление методического кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям.
3. Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио- и видеозаписи, мультимедийные презентации в соответствии с образовательными областями ФОП ДО, дидактические материалы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
В работе с детьми зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками:
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий. В работе с семьями воспитанников:
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Наличие оборудованных библиотек
Музей прикладного искусства
Мини-музей – это, специально отведенное доступное для детей пространство в группе, которое способствует расширению кругозора детей и взрослых. Главная задача организации мини- музея -это помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. показать перед ним историческую ценность быта, костюмов, и т. д., учить самостоятельно, сопоставлять, делать выводы.
Важная особенность мини – музея участие в его организации дошкольников и родителей. Дошкольники видят свою причастность к мини-музею : просят принести взрослых экспонаты к музею, особенно у бабушек и дедушек в селах, фотографии, предметы быта и изделия народных мастеров (балхарские кувшины из глины, расписанные причудливыми узорами).
В нашем музее в группе можно все потрогать, рассмотреть, прикоснуться как говориться к истории наших народов. Мини-музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
Цель музея — развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через разнообразие декоративно-прикладного творчества и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- развивать интерес к изучению народного творчества;
- обогащать предметно-развивающую среду ДОУ;
- познакомить воспитанников с различными видами русского народного декоративно-прикладного творчества;
- обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы утвари, названия посуды;
- познакомить с видами художественной росписи;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
В коллекции музея могут быть представлены изделия народных умельцев, утварь, старинная одежда, мебель и многое другое.
При организации музея важно привлекать семью к активному участию. Родители помогают при сборе экспонатов для музея в детском саду, предоставляют фотографии, участвуют и организовывают народные праздники, посещают вместе с детьми городские ярмарки, шьют народные костюмы, помогают в оформлении развивающей среды.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют